Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вход

Регистрация
Главная
 

МДОБУ д/с "Снегурочка" г.Сибай"

 
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2019"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207
Электронная очередь в детские сады РБ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Пальчиковая гимнастика и развитие речи

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования речи. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. В одном современном журнале попалась на глаза фраза: «В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца». Но почему же мы забыли о наших народных играх типа «Сорока», в которые раньше играли с детьми с самого младенчества? Таких пальчиковых игр имеется огромное количество у каждого народа.  Это хорошая гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку, что все новое - это хорошо забытое старое.

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную.

Пассивная гимнастика (массаж кистей рук: поглаживание, растирание, вибрация) рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики.

Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться вами в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук вашего ребенка.

Следует срочно принять меры для развития движений рук, если:

  • к 3,5 месяцам ребенок не тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты;
  • к 4 месяцам он не сводит ручки по средней линии, не разглядывает их, не играет ими;
  • к концу 5 месяца малыш не может уверенно протянуть руку к игрушке, не тянет предмет, находящийся в руке, в рот;
  • к концу 6 месяца он не может ухватить кубик, не перекладывает предметы из руки в руку;
  • к концу 7 месяца не вращает кистью с удерживаемой игрушкой;
  • к концу 8 месяца ребенок не может удерживать между указательным и большим пальцем пуговицу;
  • к концу 9 месяца не хлопает в ладоши, не пытается самостоятельно пить из чашки;
  • к концу 12 месяца не бросает предметы в игре, не берет мелкий предмет двумя пальцами, не может подать игрушку взрослому;
  • в 1 год 2 месяца не пытается рисовать каракули;
  • к 1 году 5 месяцев не ставит кубик на кубик, не пытается собирать пирамидку;
  • к 1 году 7 месяцев не разворачивает завернутый в бумагу предмет;
  • к концу 1 года 8 месяцев не ставит 3 кубика друг на друга, не может чертить прямые линии;
  • к концу 2 года не может отвинчивать крышку от банки, не пытается остановить катящийся к нему мяч;
  • к 3-м годам не может перелить жидкость из одной емкости в другую, не нанизывает на шнур большие бусины, не режет бумагу ножницами, не может раскатать пластилин.

Весенняя пальчиковая разминка

ВЕСНА

Стучат всё громче дятлы,                  Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Синички стали петь                           Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх,
раскрываем ладони,                                                             
Встаёт пораньше солнце                  боковые части  остаются прижатыми, пальцы
растопырены.                                                        
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,                       волнообразные движения (пальцы выпрямлены,
сомкнуты, ладони повёрнуты вниз)                                                         
А из-под старой травки                   Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...                       Ладони раскрываются, боковые стороны рук 
соединяются                                                          
Раскрылся колокольчик                 Руки стоят на столе, опираясь на локти. 
Пальцы сжаты в кулак.                                                                                        
В тени там, где сосна,                      Пальцы постепенно разжимаются, свободно 
расслаблены (чашечка колокольчика).                                                         
Динь-динь, звенит тихонько,         Качаем кистями рук в разные стороны, 
                                                                                                                             Динь-динь, пришла весна.               проговаривая "динь-динь".


АПРЕЛЬ

Кап-кап-кап – звенит капель,            Дети выполняют упражнение Капель.

Приближается апрель.                       Хлопают в ладоши.

Побежал в саду ручей,                      Выполняют упражнение Ручеек

Прилетели сто грачей.                      Выполняют упражнение Птичка

А сугробы тают, тают.                      Медленно приседают, вытянув вперед руки

А цветочки  расцветают.                 Встают, выполняют упражнение Цветок

ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ

Хорошо весной, я знаю!                   Дети хлопают в ладоши.

Я с друзьями птиц встречаю,          Выполняют упражнение Птичка

Лодочки в ручье пускаю.                Выполняют упражнение Лодочка

С папой грядки я копаю,                 Имитируют движения при работе лопатой

С мамочкой – цветы сажаю!          Выполняют упражнение Цветок

МАМИН ДЕНЬ

Вот подснежник на поляне,          Дети выполняют упражнение Цветок

Я его нашел.   

Отнесу подснежник маме,           Вытягивают руки с цветком вперед

Хоть и не расцвел.                         Выполняют упражнение Бутон

И меня с цветком так нежно       Скрещивают руки и обнимают себя за плечи.

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник     Выполняют упражнение Цветок            

От ее тепла.


Пальчиковые игры на тему "Зима"

«Ах ты, зимушка-зима! Сколько снегу принесла».
Зиму любят все дети. В это время года поиграйте с малышами в зимние пальчиковые игры. С ними дети не только будут развивать мелкую моторику, но и узнают о погодных явлениях.


Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)


Копаю, копаю лопаткой снежок (имитируем движения),
Построю из снега домок-теремок (над головой из ладошек делаем крышу).
И окна, и двери я вырублю в нем,
Почищу дорожки, посыплю песком.
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Варежка
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

Снежный ком
Взяли дети белый ком, Лепить будем снежный дом (движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой, Домик будет ледяной («плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем, (ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом (нарисовать в воздухе ладонями домик)


Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)



Пальчиковые игры по теме:"ОСЕНЬ"

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

«Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

«Осень, осень к нам пришла...»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла. (Дети стучат пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят. (Трут ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны. (Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.


Поиск
Архив записей
Друзья сайта









Включить версию для слабовидящих         



Copyright МДОБУ Детский сад "Снегурочка" © 2020