Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вход

Регистрация
Главная
 

МДОБУ д/с "Снегурочка" г.Сибай"

 
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2019"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207
Электронная очередь в детские сады РБ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
                           ВЕСНА
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на снегу видны,
Видно очень теплые ноги у весны
И. Токмакова
1. Закончи предложения:
Март, апрель, май - это весенние....
Капель, проталины, сосульки - все это приметы....
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
2. Сосчитай до пяти
Одна большая сосулька - две большие сосульки, ....
Один мартовский день - ...
Один быстрый ручеек - ...
3. «Почемучка». Установление элементарных причинно-следственных связей.
Почему весной тает снег?
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему трескается лед?
Почему набухают почки?
Почему лопаются почки?
Почему распускаются цветы?
Почему пробивается травка?
Почему появляются насекомые?
Почему прилетают птицы?
Почему животные просыпаются от зимней спячки?
Почему люди одеваются легче?
4. Измени по образцу: месяц - месяцы день - ... капля - ... почки - ... сосулька - ... проталина - ...
5. Что лишнее?
Март, апрель, май, весна.
Грязно, весело, сыро, холодно.
Капель, сосулька, листопад, проталина.
6. Хитрые вопросы:
Чего больше - весенних месяцев или весенних дней?
Чего меньше - весенних дней или дней недели?
Чего больше - времен года или весенних месяцев?
7.Что не так?
Подснежники распускаются в январе. Весной дни становятся короче, а ночи длиннее.
8. Без чего не бывает весны? Закончи предложение.
Весны не бывает без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без солнышка, без подснежников и т.д.)
Составьте рассказы о весне по картинкам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



ЗИМА
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
 
1. Понаблюдайте вместе с ребенком за зимними изменениями в природе.
 2. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?
3. Объясни значение слов «снегопад, гололед». Придумай предложение с этими словами.
4. Назови слова, подходящие для зимних развлечений.
5. Расскажи, что ты одеваешь зимой.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери как можно больше слов-определений и слов-действий).
Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.
Снег (какой?) - …
Лед (какой?) - …
Снежинки (какие?) - …
Погода (какая?) - …
Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) - …
Дети на зимней прогулке (что делают?) - …
Мороз (что делает?) - … Метель (что делает?) - …
 
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом солнце яркое, а зимой - …
Снег мягкий, а лед …
Летом день длинный, а зимой …
Весной лед на реке тонкий, а зимой …
Одни сосульки длинные, а другие …
«Назови ласково»: Снег -… Солнце - … Лед - … Зима - …
Составить рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой.
 
ОСЕНЬ
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
(А. Плещеев)
1. Назови осенние месяцы - СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
2. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.
Небо осенью (какое?) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) - ...
Ветер осенью (какой?) - ...
Дождь осенью (какой?) - ...
Листья осенью (какие?) - ...
Осенью листья (что делают?) - краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) - ...
Осенью солнце (что делает?) - ...
Осенью птицы (что делаю?) - ... 
 
3. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова "листопад". От каких двух слов оно произошло? 
4. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Туча - тучка.
Солнце - ...
Дождь - ...
Ветер - ...
5. Упражнение "Закончи предложение".
Дождь идет, дожди ... (идут)
Лист падает, листья ...
Цветок вянет, цветы ...
Птица улетает, птицы ...
Ветер дует, ветры ...
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...
1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...
1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5...
7. Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
8. Учимся отгадывать загадки.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?
(Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают.
(Листья)
Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает?
(Дождь)
9.Составляем рассказы по картинкам

 


 
Поиск
Архив записей
Друзья сайта









Включить версию для слабовидящих         



Copyright МДОБУ Детский сад "Снегурочка" © 2020