Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вход

Регистрация
Главная
 

МДОБУ д/с "Снегурочка" г.Сибай"

 
Разработчики сайта приветствуют жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2019"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 207
Электронная очередь в детские сады РБ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

А нужен ли логопед?  
 У Вас растет малыш. Самый замечательный малыш на свете. Но иногда, сравнивая его с другими детьми, Вы замечаете, что говорит он как-то не так. Об этом же Вам мимоходом сказала подруга, а бабушка вспомнила, что Вы в этом возрасте уже говорили вполне разборчиво. Стоит ли волноваться? Когда пора выговаривать все звуки?  Может быть, пора обращаться к логопеду?     При слове "логопед" многие из нас вспоминают комичные сцены из кинофильма "По семейным обстоятельствам". Все это смешно, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.      Что же делать тогда? Не оттягивайте с визитом к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции. Все мы знаем, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед - специалист, исправляющий нарушения речи. В каких случаях необходимо обращаться к логопеду?  

  • 1 год - ребенок до 1 года наблюдался у невропатолога.
  • 2 года - в речи ребенка присутствует менее 10 слов.
  • 3 года - в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих.
  • Если в 2 - 3 года ребенок не различает звуки, а потому взаимозаменяет их. Например, говорит «сапка» вместо «шапка», но «шобака» вместо «собака».  
  • 4 года - нарушение произношения многих звуков.
  • 5, 6 лет – нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.
  • Начальные классы – ошибки при чтении и письме. 
  • Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобиться много сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребенком самостоятельно. Первое и самое основное правило — подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом — просто комментируйте все, что вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи — результат не заставит себя ждать.



Неговорящие дети раннего возраста

В ситуации, когда у малыша 1,5–2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встает вопрос: необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать?

Родители обычно сравнивают речь ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребенок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит», и т. п.

Часто и логопеды в поликлинике советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми. Гораздо легче проводить занятия с ребенком 4,5–5 лет, поведение которого уже в достаточной степени произвольно.

На наш взгляд, в случае отсутствия активной речи у малыша 1,5–3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов – логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребенку.

Игры со стихотворными текстами для детей 1,5 - 3 лет:

Котята

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят.

Комментируйте свои действия словами:– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)

Мишка косолапый

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет. (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)                                                                          

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
 (легонько ударяем ладошкой по лбу)                                                                                                             

Мишка рассердился и ногою – топ!
 (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

Заиньки

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.                                                                                               

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!                                                                                                                                                         

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
(легкий бег)
Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») 
Сели зайчики в кружок,
(присели)                                                                                                         

Роют лапкой корешок. (движение рукой)                                                                                              

Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Ладошки

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие кистей рук.                                                          Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, вы сможете играть в «Ладошки».

Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 
Ладошки вверх!

 (кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз! (переворачиваем ладони)

 А теперь их на бочок! (ставим ладони на ребро)

 И зажали в кулачок!  (зажимаем ладони в кулаки).                                  

Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словесной команде.

Водичка

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.                          

Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.                                                               

  – Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 
Водичка, водичка!
(перебираем пальчиками сверху вниз)

 Умой мое личико!(имитируем движения – «умываемся»)

 Чтобы глазки блестели,(указательными пальцами показываем на глаза)

 Чтобы щечки краснели,(дотрагиваемся до щек)

 Чтоб смеялся роток,(улыбаемся)

 Чтоб кусался зубок!(пальцами изображаем укус)                                                                                          

– Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

Лады-лады

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

– Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!                                                                                                        

Ой, лады, лады, лады!(показываем ладошки или хлопаем в ладоши)                                                                 

Не боимся мы воды!(мотаем головой)                                                                                                            

Часто умываемся, («умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь                                        

Маме (папе, бабе) улыбаемся!(улыбаемся, разводим руки в стороны).

Капуста

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.                        

Ход игры: Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.                                                                                                     

– Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Мы капусту рубим, рубим!                                                                                                                  

(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)
Мы капусту солим, солим!

 (руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)                                                                            

Мы капусту трём, трём!
 (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)                                                                                                                                                                      

Мы капусту жмём, жмём!
 (руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)                                                                                                                                   

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!


Цветки

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.                  

Ход игры: Предложите детям поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

– Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной!

Наши красные цветки
 (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.

 (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 (шевелим пальчиками) 
Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

 (снова соединяем пальчики в «бутон») 
Головками качают,

 (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) 
И тихо засыпают.

 (соединенные кисти рук подкладываем под голову).


Деревце

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.                

Ход игры: Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:                       

– Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!
Дует ветер нам в лицо,
 (машем кистями рук, обмахивая лицо)
Закачалось деревцо!
 (всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветерок всё тише, тише,
 (качаемся медленнее, затем останавливаемся)
Деревце всё выше, выше!
 (поднимаем руки, тянемся вверх).

Чудо-цветок

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.                  

Ход игры: Предложите детям такую игру.                                                                                            

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).
Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

 (разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).                                                              

 – Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

Мы ногами топ-топ-топ!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.                       

Ход игры: Предложите малышам новую игру.
Мы ногами топ-топ-топ!

 (топаем, высоко поднимая ноги)

 А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
 (хлопаем в ладоши)




Поиск
Архив записей
Друзья сайта









Включить версию для слабовидящих         



Copyright МДОБУ Детский сад "Снегурочка" © 2020